Свобода людям, независимость нациям!

Когда мы попрощаемся со старыми поездами в бакинском метро?

 

Сразу отмечу, что ответа на вопрос в заголовке нет. Но эта статья написана не для того, чтобы вводить пассажиров в заблуждение. Перейдем к сути.

7 мая мы направили в ЗАО "Бакинский метрополитен" официальный запрос: "Когда будут списаны старые вагоны?". Согласно статье 24.2 закона "О получении информации", ответ на запрос, касающийся оперативной информации, должен предоставляться немедленно или не позднее 24 часов. Сегодня уже 14 мая - прошла целая неделя, но представители бакинской подземки, похоже, все еще не проснулись от зимней спячки или считают запросы журналистов делом хлопотным и необязательным.

Лето не за горами, а в метрополитене по-прежнему преобладают старые вагоны. По последним заявлениям пресс-секретаря метрополитена, ежедневно на линию выходит 40-46 составов, из которых "свежие" всего 23. То есть половина подвижного состава - старые вагоны, отслужившие свой срок.

Если бы эти вагоны могли говорить, они, вероятно, взмолились бы об отставке. Они в буквальном смысле дышат на ладан. Недавно во время поездки я почувствовал в вагоне запах гари. Не буду скрывать, на мгновение мелькнула мысль о возможном пожаре и повторении трагедии, которая уже случалась в истории бакинского метро в 1995 году, когда погибло 289 человек.

Представители метрополитена неизменно заверяют: "Все будет хорошо". Но становится ли на самом деле лучше?

К сожалению, господа, ситуация не улучшается, и при текущем подходе к управлению вряд ли изменится. Уважаемые чиновники, слышу ваш немой вопрос: "Почему?"

Позвольте ответить. В часы пик в вагонах по-прежнему давка, интервалы движения поездов остаются большими, пассажиры продолжают терять сознание от духоты. Возникает логичный вопрос: если сейчас, весной, пассажиры с трудом выдерживают поездку в подземке, что будет летом? Учитывая, что установка кондиционеров в старых вагонах технически невозможна, бакинское метро и этим летом будет больше напоминать сауну, чем современный вид транспорта.

Оправдания всегда одни и те же: затраты большие, установка невозможна, срок эксплуатации не истек и тому подобное.

В последние годы стоимость проезда в Бакинском метрополитене повысилась. Руководство объяснило это увеличением расходов и обещанным улучшением качества обслуживания. Вскоре в структуре сменилось руководство, что породило новые ожидания. Однако, похоже, новое руководство мало чем отличается от предыдущего. Качество изменилось только на словах, а на деле пассажиры не заметили существенных улучшений.

Когда не видишь положительных изменений, пожимаешь плечами и цитируешь: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется". Но разве те, кто приходит на смену прежнему руководству, не должны задуматься о логике необходимости перемен? Зачем меняли руководителей? Почему мы оказались в такой ситуации? И главное - почему старые вагоны все еще выходят на линию, создавая дискомфорт и потенциальную опасность для пассажиров?

Oxu.az

Нет комментариев

Лента новостей

15 Май 2025

14 Май 2025

Предыдущие новости