Общественно-политическая интернет газета
Если вы когда-нибудь заглядывали под капот или проверяли уровень трансмиссионной жидкости на щупе, вероятно, замечали, что она может быть ярко-красной, синей, янтарной или даже зелёной. Эта цветовая гамма - не прихоть дизайнеров, а продуманная система идентификации, которая играет важную роль в обслуживании автомобиля.
Как сообщает технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев в интервью "Российской газете", базовое трансмиссионное масло само по себе бесцветное или имеет светлый янтарный оттенок, передает Oxu.Az. Производители добавляют красители не для эстетики, а с практической целью.
"Цвет - это своеобразная система навигации, которая помогает быстро идентифицировать тип жидкости. Особенно это критично в условиях сервисного центра, где для одной модели автомобиля может использоваться несколько разных видов масла", - поясняет эксперт.
Яркий пример такого подхода демонстрирует компания Nissan. Первое поколение их вариаторной жидкости окрашено в красный цвет, второе - в зелёный, а третье - в синий. Благодаря этой цветовой кодировке механики могут мгновенно определить, с каким типом жидкости они имеют дело, что минимизирует риск ошибки при обслуживании.
Цветовая маркировка полезна и для рядовых автовладельцев. Обнаружив красноватое пятно под машиной, водитель может предположить утечку трансмиссионной жидкости, а не моторного масла, которое обычно имеет другой оттенок.
Интересно, что большинство современных сервисных центров и официальных дилеров используют универсальные трансмиссионные масла. Такие жидкости, как правило, имеют более широкий спектр применения и улучшенные технические характеристики. Чаще всего их окрашивают в стандартный красный цвет.
Важно понимать, что со временем даже самая яркая трансмиссионная жидкость темнеет. Это происходит под воздействием высоких температур, окисления и накопления загрязнений. Например, изначально красное масло может приобрести тёмно-коричневый или почти чёрный оттенок - это сигнал о возможной необходимости замены.
"Однако не стоит судить о состоянии масла исключительно по его цвету, - предупреждает Бахарев. - Гораздо важнее регулярно проверять уровень жидкости, следовать рекомендациям производителя по интервалам замены и обращать внимание на работу трансмиссии в целом".
18 Июнь 2025
КомментарииОставить комментарий