Общественно-политическая интернет газета
Ситуация, когда двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач внезапно глохнет на ходу, способна не только дезориентировать водителя, но и навредить самой трансмиссии.
В отличие от "механики", где подобные инциденты чаще всего не несут серьёзных последствий, у "автомата" всё гораздо сложнее - от ошибок водителя может пострадать дорогостоящая автоматическая коробка переключения передач (АКПП), передает Oxu.Az со ссылкой на pravda.ru.
Причины внезапной остановки двигателя
Самые распространённые причины связаны с:
клапаном EGR - если он забит сажей, нарушается рециркуляция отработанных газов;
топливной системой - засорённый фильтр бензонасоса или загрязнённые форсунки могут прервать подачу топлива, вызвав остановку ДВС прямо во время движения.
Почему механика прощает, а автомат - нет
На автомобилях с механической коробкой при остановке двигателя колёса продолжают вращать коленвал через сцепление. Это помогает сохранить работу трансмиссии и не приводит к серьёзным поломкам.
С АКПП всё иначе. После остановки двигателя коробка может перейти в режим, аналогичный нейтральному, но если водитель начнёт в панике переключать режимы - ситуация резко обострится.
Главная ошибка - включить паркинг на ходу
Одна из самых серьёзных ошибок - попытка включить режим "P" до полной остановки автомобиля. Это приводит к резкому удару в трансмиссии, так как стопорный механизм пытается заблокировать ещё движущийся автомобиль. Последствия могут быть фатальными для внутренних компонентов коробки передач.
Как правильно действовать
Если двигатель заглох во время движения, особенно на автомобиле с АКПП:
Сохраняйте спокойствие и плавно направьте автомобиль к обочине.
По возможности избегайте резких манёвров и торможений.
После полной остановки переведите селектор в режим "P".
Только затем принимайте решение о запуске двигателя и дальнейших действиях.
15 Июль 2025
КомментарииОставить комментарий